Будь начеку: топ-10 уловок официантов

Будь начеку: топ-10 уловок официантов
pixabay.com

Официанты всегда улыбчивы, позитивны и готовы вам услужить. Они одарят вас комплиметом, с радостью дадут совет, сделают все, чтоб на время пребывания в заведении вы расслабились и …. потратили как можно больше.

Ресторан часто сравнивают с театром. Тут все — и свет, и цвет стен, и музыка, и меню — составлено так, чтоб максимально заработать на каждом госте. Но, как говорится, предупрежден, значит вооружен. Поэтому, зная обо всех хитростях официантов, главных актеров этого театра, вы сможете легко контролировать величину потраченного в ресторане.

1. Столики-приманки. Если вы наконец-то застали популярное кафе пустым, а хостес возьми да и посади вас за самый неудобный столик у входа, совершенно не удивляйтесь! Таким образом заведения приманивают людей, создавая видимость людности. Нравится — сидите, если нет — смело просите другой столик. Не ваша забота — приманивать новых посетителей в кафе.

Также владельцы многих ресторанов признаются в существовании негласной политики «золотых столиков»: хорошо выглядящих людей хостес стараются посадить на веранде, у окон или на лучшие места в центре зала, дабы показать посетителям свое заведение во всей красе.

2. «Пустой стол — это неприлично» - думает официант и убирает вашу тарелку, чуть только вы оторвали от нее последний кусок еды. Ведь в результате человек оказывается за пустым столиком, и чувство стыда подсознательно вынуждает его заказать что-нибудь еще. Если вы, отходя от столика, планируете доесть остатки блюда, попросите друзей проследить, чтоб официант не уснес его.

3. Официант всегда задает вопросы, выгодные ему. Так, например, существует правило «закрытого вопроса», которым успешно пользуются как в ресторане с фастфудом, так и с мишленовской звездой. Работает оно так: не успели вы вымолвить и слова о напитке, как вам задают вопрос: «Вам красное или белое вино, мсье?» Теперь вам неудобно отказываться от предоставленного выбора, даже если изначально вообще планировали есть все всухомятку.

4. Самое дорогое называют последним. Этот пафосный трюк придумали французские гарсоны: официант как скороговорку перечисляет вам названия напитков на выбор: «Chardonnay, sauvignon, chablis?» Если вы не разбираетесь при этом в вине, но и невеждой прослыть не хотите, скорее всего, вы просто повторите последнее слово. А последнее — самое дорогое.

5. Бесплатные закуски — это вовсе не мило. Зачастую закуски подают обычно такие, что вызывают жажду. Соленые орешки, крекеры, затейливые хлебные палочки вызывают жажду и разжигают аппетит, а это значит, что вы закажете больше напитков и еды.

Если же вас бесплатно угостили коктейлем или десертом, также не обольщайтесь. Официанты просто хотят продлить ваше пребывание, а значит, и величину вашего счета или ждут больших чаевых.

6. Еще вина? Если вы любите заказывать вино в ресторане, то наверняка замечали, как официант подливает вам напиток буквально после каждого глотка. Основная цель здесь заключается в том, чтобы вы допили вино раньше, чем успеете доесть блюдо. Это повышает вероятность того, что вы закажете еще одну бутылку.  

7. Купите, оно такое вкусное! Если официант с особой настойчивостью что-то вам рекомендует, насторожитесь. Здесь имеется несколько вариантов: у продуктов кончается срок годности, он перепутал блюдо и ему необходимо срочно его сбыть, продав вам эту пищу, он получит дополнительное вознаграждение, ибо они от какой-то фирмы, с которой заключен договор.

8. Манипуляция ценами. Еще один действенный способ побудить вас потратить больше денег – сделать ценник малозаметным. Для начала, рестораны не указывают валюту, даже знаками. Ведь знаки напоминают нам, что мы тратим «живые» деньги. Поэтому в меню ресторана пишут не «49.00 грн» за бургер, а «49.00» или просто « 49».

В этой области проводили исследования, которые показали, что цены написанные словами — сорок девять гривен, поощряют нас  тратить легче и больше. На самом деле формат отображения цен задает тон в ресторане. Поэтому и цена 149.95 для нас выглядит более дружественно, чем 150.

А бывает, что цены в меню могут быть представлены не за все блюдо, а за 100 граммов продукта, а в блюде их может быть другое количество.

9. Дорогие приманки в меню ресторана. Трюк заключается в том, что вверху меню размещают самое дорогое блюдо, после которого цены на все остальные выглядят достаточно разумными. На самом деле никто и не рассчитывает, что вы закажете, скажем, омара за 650 грн., скорее всего его даже нет в наличии. Зато стейк за 220 грн. будет после омара «очень выгодным предложением».

Все дело в том, что наличие дорогих блюд в меню создает благоприятное впечатление и позиционирует ресторан, как высококачественный. Хотя эти блюда скорей всего вообще не заказывают. Но такое ценообразование заставляет нас считать, что мы посетил высококлассное заведение и чувствовать себя более удовлетворенными.

10. Экзотические названия. Ну кто же захочет платить баснословные деньги за гренку или обыкновенный салат «цезарь», а вот за крутон или «императорский салат», всегда пожалуйста. Чем изысканнее название блюда, тем дороже его стоимость. Хотя зачастую под «немецкий  Mittag» маскируется обычное жаркое из свинины и кислой капусты. Рядом с такими экзотическими блюдами не пишут его состав, а только название и дорогущую стоимость. Так что, если не хотите лишних трат, не заказывайте такие блюда.