Что выводит официантов из себя

Посетители кафе и ресторанов, конечно, догадываются, что работа официанта не лёгкая, как в физическом, так и в психологическом плане. Еще бы, ведь все работники ресторана должны иметь железные нервы, быть приветливыми и уметь сгладить любой конфликт в зале.

Есть ли вообще что-то, что может вывести официанта из себя? Оказывается, есть.

  • Для гостя официант - невидимка

Официанты признаются, что когда на них смотрят, как на пустое место (т.е. не смотрят вообще) раздражает их больше всего. Бывает, что в зал входит новый гость, проходит мимо официанта, который его приветствует, а в ответ — ничего. Человек просто проходит мимо, ищет взглядом знакомых, идёт в одну сторону, затем в другую, начинает путешествовать по всей территории и зачастую в итоге вновь возвращается к официанту — уже с вопросами.

  • Дети-проказники

Когда дети хорошо воспитаны или чем-то увлечены - рисуют, спокойно играют в игровой зоне - они только радуют взор. Но бывает, что дети не в духе: истерят, норовят сделать пакость официанту, явно скучают и ищут себе приключений на кухне. А если при этом родители считают, что их детям всё позволено и никак не пытаются исправить ситуацию — это головная боль для официанта. Ведь ему необходимо держать много информации в голове, особенно при запарке, а от крика и проказ маленьких сорванцов мозг и вовсе «закипает».

  • «Ну почему так дооолго.....»

Если вы торопитесь, вам нужно быстро перекусить, вы ограничены во времени – не бойтесь признаться в этом. В таком случае работник ресторана порекомендует вам салат или горячую закуску, которая приготовится за 15-20 минут, и вы не будете долго ждать.

Некоторые же, заказав сложное горячее блюдо в ресторане, часто удивляются, почему оно все еще не готово, «ведь прошло аж 10 минут». Невозможно из сырых продуктов приготовить хорошее блюдо за минимальный временной промежуток, это нужно понимать.

  • Пренебрежительное обращение

Когда его зовут щелчком пальцев или вызывающе громко, по-барски, официант внутри весь пылает. И пусть раньше на «Эй, человек!» никто не обижался, то теперь вместо «Эй...» лучше применить более вежливые формы.

  • “Молодой человек/девушка, можно вас?”;
  • “Будьте добры, пусть к нам подойдет наш официант?”;
  • “Пригласите пожалуйста нашего официанта?”.

Есть еще много вариантов, как, не обижая достоинство человека, можно пригласить его к вашему столу.

«Подождите, я же говорю по телефону/выбираю/медитирую»

Работа официанта напоминает главную роль в фильме «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Помните: «Фигаро- тут, Фигаро — там»? И когда его зовут, он приходит, а человек не может сделать заказ, каждая минута ожидания — как час.

Из откровений одного официанта: «Подходишь ты к столику принимать заказ, сидит компания человека 4-5, почти все сказали вам, чего они хотят. Но просят не уходить, поскольку и последний также сейчас что-то закажет. Вы чувствуете себя полным идиотом, стоя возле столика минут 5, возле человека, обсуждающего всякую чепуху по телефону. Ну неужели нельзя отложить трубку на минуту и пообщаться по заказу, затем продолжить беседу?”

  • Отсутствие чаевых

Официанты признаются, что существует 2 типа гостей, которые не дают на чай.

Первый тип — те, что «выносят мозг» весь вечер, принеси им, подай им, забери, подожди, «Я же по телефону...» в том числе. Официант, весь в мыле, носится туда-сюда и в итоге никакого вознаграждения за свои труды не получает.

А второй тип, наоборот, это люди всем довольные, вежливые и культурные. Они делают комплименты заведению, поварам, официанту, им нравится всё, от интерьера до кустика розы на входе... Но, когда приносят чек для оплаты, они оплачивают исключительно выпитое и съеденное. Этот тип, однако, раздражает официантов меньше.