Соосновательница бренда Аня Гонтарук рассказала, как появилась необычная идея, кто они – основные клиенты бара и чем украинские улитки отличаются от французских
ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ О своём деле сначала задумался мой муж - Женя. Он больше 7 лет проработал сомелье в ресторанах Киева, но его страстью всегда была кулинария. На работе он наблюдал за поварами, а потом часами колдовал дома на кухне. Когда в 2013 году появился Фестиваль уличной еды, Женя загорелся идеей сделать что-то свое. Сначала продавал напитки, но не пошло. Потом занялся бургерами, потому что это было модно и их продавали все На этом этапе начала вникать и я. Вернее, мне пришлось, хотя изначально я дала се6е слово никогда не работать с мужем. Но когда он впервые вышел на уличный фестиваль с бургерами, позвонила моя подруга и сказала, что их стенд (они работали вместе) нужно спасать, потому что дизайн никуда не годится. Я на тот момент уже 8 лет работала в рекламной сфере. Помню, скупила все, что могло пригодиться в оформлении, и помчалась на ВДНХ. Муж оценил помощь, а я поняла, что мой опыт может ему пригодиться.
УЛИТКИ – это тоже идея Жени. Накануне моего Дня рождения он искал необычное заведение с особенной едой, чтобы там отпраздновать, и случайно услышал, что под Киевом есть ферма, где разводят улиток. Позвонил, уверенный, что при ферме обязательно есть ресторан, где этими улитками кормят. Оказалось, ничего подобного. Вот так у мужа и возникла идея выйти на Фестиваль уличной еды с улитками. Оказалось – попал в точку.
КУРЬЕЗЫ Конечно, пока мы приучали наших клиентов к необычному блюду, было много смешных ситуаций. Кто-то стеснялся признаться, что не знает, как есть улиток, и засовывал ракушку в рот целиком (благо, мы всегда вовремя останавливали ). Были случаи, когда приходили девочки и плакали от жалости к улиткам (а потом заказывали десятками и возвращались за добавкой). А еще среди наших постоянных клиентов много детей – например, мальчик Артур, который только для разминки может съесть две дюжины. Приходят к нам и иностранцы. Каждый раз удивляются, что в Украине, оказывается, можно попробовать местных улиток, да еще и с таким разнообразием соусов. Во Франции готовят, как правило, улитку по-бургундски (со сливочным маслом), иногда – с дижонской горчицей. А у нас есть с сыром горгонзола и грецкими орехами, с шафраном, медово-горчичные… Находить новые вкусовые сочетания – это так интересно!
ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ В какой-то момент мы решили, что выращивать продукт для своих кулинарных экспериментов мы должны сами. Открыли собственное хозяйство с цехом по переработке во Львовской области, сделали все необходимые документы, наладили сотрудничество с ветлабораторией и… Поняли, что не успеваем. Производство забирало очень много сил и времени. Только чтобы подготовить полуфабрикат из 10 кг, требуется около 12 часов: улитку нужно извлечь, очистить, долго готовить, ракушку простерилизовать и подготовить к начинке, отдельно сварить соус… В общем, мы поняли, что для успеха нужно четко поделить обязанности и сосредоточиться на чем-то одном. Улиток мы теперь снова закупаем, готовит команда профессионалов во главе с шеф-поваром, а мы с Женей уволились с наших основных мест работы и сегодня занимаемся только популяризацией и продвижением нашего бренда.
ЛЯГУШАЧЬИ ЛАПКИ Чтобы оставаться интересными для клиентов, нужно постоянно развиваться. Летом прошлого года параллельно с «Ulitka bar» мы запустили проект «Съешь лягушку!». Женя больше года вынашивал эту идею, но сомневался, плюс мы не могли найти хорошего повара, который смог бы воплотить в жизнь необычную идею. Я поддерживала мужа, убеждала, что все получится. Так и вышло: из Словении вернулся Женин друг, очень талантливый повар, а посетители уличного фестиваля сразу приняли на «ура» лягушачьи лапки. Правда, по незнанию некоторые сначала ели их вместе с костями А еще мы придумали всем желающим ставить на руку печать с оттиском: «Я СЪЕЛ ЛЯГУШКУ!». От этой идеи в восторге и дети, и взрослые. Кстати, наши лягушачьи лапки – тоже локальная еда. Мы пытались работать с импортным сырьем, но пришли к выводу, что украинские лягушки вкуснее Их выращивают в питомниках Одесской области.
СЕМЬЯ Вести совместный бизнес мужу и жене – это большой труд! Нужно много над собой работать, чтоб сохранить баланс. Был сложный период, когда мы часто ссорились – каждый доказывал, что лучше понимает, как нужно развивать общее дело. К счастью, как бы нас не заносило, мы никогда не забываем: наша семья – это главное. А в октябре прошлого года мы получили награду за лучшую, по мнению гостей Уличного фестиваля, food-точку. Для нас это стало подтверждением: мы все делаем правильно.
Страница в Facebook
Официальный сайт Ulitka bar