Виртуальная реальность проникает в супермаркеты и рестораны

Дополненная и виртуальная реальность уверенно проникает во многие сферы жизни, в том числе и в общепит. И хотя внедрение новейших технологий достаточно дорого обходится владельцам ресторанов и супермаркетов, все чаще своих посетителей они балуют новыми цифровыми фишками.

Так, в одном миланском супермаркете можно получить полную информацию о каждом продукте, достаточно лишь навести на него датчик. Устройство распознает продукт и сообщает его пищевую ценность, информацию о наличии аллергенов и весь его путь от грядки до прилавка. Эта полезная фишка доступна посетителям вот уже год.

А компания HoloYummy пошла еще дальше, снабдив кулинарную книгу Доминик Кренн «Метаморфозы вкуса» трехмерными голограммами описываемых блюд (напомним, Д.Кренн - «Лучшая женщина шеф-повар» в 2016 г. по версии журнала The World’s 50 Best Restaurants).

Вовсю применяют возможности виртуальной реальности и в ресторанах. Компании открывают виртуальные бары на высоте птичьего полета, позволяют клиентам нырять за рыбой и морепродуктами на морское дно в очках VR, используют голографические изображения, чтобы рассказать об истории и технологии создания коньяка или сыра.

Есть и более экстремальные задумки — например, дать возможность посетителям ресторана испытать уникальный опыт: есть одно блюдо, а глазами воспринимать совершенно другое.

Читай также: Что выводит официантов из себя

Но не стоит думать, что рестораторы думают лишь о том, как развлечь гостей с помощью «цифры», виртуальная реальность активно используется и для обучения персонала. Ведь процесс передачи навыков работникам общепита требует много времени и средств. Новейшие цифровые технологии позволяют погрузить ученика в детализированный цифровой мир, где можно безопасно моделировать наиболее распространенные рабочие ситуации и выполнять упражнения - от приготовления блюд и варки кофе до обслуживания толп покупателей в час-пик.