Мы уже привыкли к переработке пластика, стекла, бумаги. А вот пищевые отходы идут разве что на компост, удобрение или изготовление кормов для животных. Хотя, нужно отдать должное, поляки научились изготавливать одноразовую посуду из отрубей.
Дальше - больше! Так, новый калифорнийский стартап расширяет представления о возможностях переработки пищевых отходов, в частности, молока. Как пишет Agroportal, стартап Mi Terro нашел такое применение отходам молочной продукции, в котором молоко стало сырьем для производства ткани.
Процесс начинается с получения отработанного молока, которое сбраживается, а затем обезжиривается, удаляя жир. Впоследствии оно обезвоживается, в результате чего получается сухое молоко, которое очищается для удаления всех веществ, кроме природного белка, известного как казеин.
Порошкообразный казеин затем погружают в щелочь, получая раствор, который пропускают через фильеру для создания волокон. Серная кислота затем используется для удаления щелочи из тех волокон, которые в конечном итоге растягиваются и прядутся в пряжу.
Читай также: В Україні з'явилися чорні абрикоси
Разработчики уже изготовили партию футболок Limitless Milk Shirt. На каждую из них потребовалось около 5-ти стаканов молока.
Вот та самая футболка - из молока.
Этот стартап очень важен, так как каждый день молокозаводы утилизируют молоко, которое по тем или иным причинам считается непригодным для потребления человеком. Так почему бы не пустить пищевые отходы в дело?
К тому же, сотрудники стартапа уверяют, что футболки Limitless Milk Shirt мягче хлопковых, а также обладают антибактериальными свойствами, впитывают влагу, блокируют УФ-излучение и растягиваются во всех направлениях. Кроме того, благодаря микрокарманам в материале, футболка, как сообщается, улавливает запахи и позволяет оптимизировать воздушный поток.
Новинку планируют продавать по $59. а пока же на реализацию этой идеи собирают средства на платформе Kickstarter.
Читай также: Европа отказывается от одноразовой пластиковой посуды с 2021 года
Напомним, ранее мы рассказывали, какой украинский стартап выиграл в международном конкурсе, а также удивлялись тому, какое необычные молоко набирает все большую популярность в США.