Проблема пищевых отходов актуальнее с каждым годом. Ведь треть всех произведенных в мире продуктов не съедается, а общая стоимость выброшенной еды достигает $400 млрд в год. Самые сознательные участники пищевой промышленности и общепита придумывают разные решения этой проблемы. Так, мы уже писали о необычном японском кафе под названием "Мусор", которое специально открыли рядом с мусороперерабатывающим заводом - люди едят и видят, сколько манипуляций приходится проделать машине, чтобы утилизировать все выброшенное. Или - другой пример: дубайский ресторан Gulou Hotpot , который ввел штраф, если гость не доедает заказанную еду.
Читай также: 2 лайфхака, которые продлят свежесть овощей и фруктов
Проблеме борьбы с пищевыми отходами посвящен и американский стартап Stixfresh. Он представляет собой наклейки, которые позводяют сохранять фрукты свежими на 2 недели дольше, чем обычно.
Как это работает?
Все дело в том, что покрытие стикеров состоит из смеси пчелиного воска и других натуральных ингредиентов, признанными безопасными для здоровья. Соединения в составе наклеек создают защитный слой вокруг фруктов, и замедляет процесс созревания фруктов, продлевая их срок хранения до 50%.
Наклейки были бы незаменимы для фермеров, ведь по статистике около 50% доставляемых от фермы до потребителей фруктов портятся, и во всем мире ежегодные убытки оставляют десятки миллиардов долларов.
Читай также: Почему замороженный апельсиновый сок полезнее свежего
Помимо экономической выгоды для производителей, наклейки Stixfresh могли бы внести свой вклад в решение проблемы уменьшения пищевых отходов нашей планеты.
Напомним, ранее мы писали о "планетарной диете", придерживаться которой уже сейчас просят ученые.